Биология - Евразия (канал) - Водный путь Азов Каспий
02 марта 2011Оглавление:
1. Евразия (канал)
2. История строительства
3. Возможные плюсы строительства, по мнению сторонников этого проекта
4. Возможные минусы строительства, по мнению противников этого проекта
5. Водный путь Азов Каспий
Идея создания водного пути Азовское море Каспийское море имеет давнюю историю. В XVIII веке академик Паллас обосновал возможность его реализации путём соединения морей по долинам рек Восточного и Западного Манычей.
В 1932 году Совнарком СССР принял решение о разработке проекта водного пути соединяющим Азовское и Каспийское моря. В 1934—1937 годах был разработан рабочий проект соединительного канала. Трасса канала проложена по Кумо-Манычской впадине. Проект частично был реализован.
В 1936 году был построен Усть-Манычский, а в 1941 году Веселовский и Пролетарский гидроузлы, образовавшие одноимённые водохранилища. Великая Отечественная война прервала работы по созданию водного пути Азов Каспий. В послевоенные годы от строительства канала по Калмыкии к Каспийскому морю отказались. Было принято решение соединить Дон и Волгу и в 1952 году был введён в эксплуатацию Волго-Донской судоходный канал. В конце 1940-х годов к цепи водохранилищ присоединили озеро Маныч-Гудило. Судоходный шлюзованный водный путь составил 329 километров. В связи с тем, что озеро Маныч-Гудило было маловодным и в засушливые года пересыхало практически полностью, были построены каналы переброски вод из верховьев реки Кубань и Цимлянского водохранилища. Манычский водный путь эксплуатируется в настоящее время при очень небольших грузооборотах местного значения.
Просмотров: 15237
|