Биология - Аборт и христианство - Святые Отцы о жизни в утробе матери о об аборте

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Аборт и христианство
2. Святые Отцы о жизни в утробе матери о об аборте
3. Отношение к аборту в католичестве
4. Отношение к аборту в протестантизме
5. Покаяние для совершивших аборт



Свт. Василий Великий обличал как тех, кто способствовал абортам, так и женщин, к ним прибегавшим:

...те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы.

Свт. Григорий Нисский говорит о существовании человека с момента зачатия :

Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое. Напротив того, утверждаем, что предведущим Божиим могуществом приведена в бытие вся полнота человеческого естества...

Отношение к аборту в православии

Yaroslavskaya ikona.jpg

Позиция православных церквей касательно аборта не различается. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции":

XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Об ответственности отца:

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта.

О праве мужа расторгнуть брак:

Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака

Об ответственности врача:

Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Исключительные случаи:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.



Просмотров: 16982


<<< Биоэтика
Альтруизм у животных >>>