Биология - Судный день (фильм) - В ролях

01 марта 2011


Оглавление:
1. Судный день (фильм)
2. Сюжет
3. В ролях



Актёр Персонаж
Рона Митра майор Иден Синклер
Эмма Клисби Кэтрин Синклер, мать Иден
Кристина Томлинсон Иден Синклер в детстве
Джереми Кратчли Рихтер
Боб Хоскинс капитан Билл Нельсон
Александр Сиддиг премьер-министр Джон Хэтчер
Дэвид О'Хара Майкл Канарис
Адриан Лестер сержант Нортон
Рик Уорден капрал Чендлер
Нора-Джейн Нун капрал Рид
Лесли Симпсон рядовой Карпентер
Крис Робсон рядовой Стив Миллер
Шон Пертви доктор Толбот
Дэррен Морфитт доктор Бен Стирлинг
Ли-Энн Либенберг Гадюка
Крэг Конвэй Сол
Май-Анна Бёринг Кэлли
Мартин Компстон Джошуа
Хэни Босман Теламон
Кэл Маканинч канцлер Фалько
Малкольм Макдауэлл доктор Маркус Кейн

Связь с другими фильмами

Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл, он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970—1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино — может быть, вообще их не видела — и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его — добавили действия, крови и кишок».

  • «Побег из Нью-Йорка» — хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера: ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка» — например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку Карпентера.
  • «Безумный Макс», «Безумный Макс 2: Воин дороги» и «Безумный Макс 3: Под куполом грома» — из этих культовых фильмов был заимствован «панковский» стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иды Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
  • «Экскалибур» — графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
  • «Воины» — режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
  • «Ни травинки» — этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
  • «Человек Омега» — режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
  • «Парень и его собака» — появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
  • «Чужие» — вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизоды сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды
  • Водный мир — из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
  • «Гладиатор» — битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
  • «Дитя человеческое» — данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» — во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят — утраченный ковчег?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
  • «Последний бойскаут» — сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».


Просмотров: 10013


<<< Репортаж 2
Сумасшедшие (фильм, 1973) >>>