Биология - Половое просвещение - Голландская модель полового просвещения

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Половое просвещение
2. Пути получения полового просвещения
3. Основные противоречия полового просвещения
4. Моральные устои полового просвещения
5. Половое просвещение для подростков нетрадиционной сексуальной ориентации
6. Научное изучение эффективности полового просвещения
7. Состояние полового просвещения в странах Африки
8. Состояние полового просвещения в странах Азии
9. Состояние полового просвещения в странах Европы
10. Состояние полового просвещения в странах Северной Америки
11. Голландская модель полового просвещения
12. Примечание



При самом низком уровне подростковой беременности в Европе, при самом частом применении контрацепции среди молодых людей в мире любая инициатива в Нидерландах заслуживает внимания со стороны других государств. Специалисты из Института социальных и сексологических исследований Нидерландов писали в специализированном журнале: «Нет страны, которая так много вложила бы в исследование планирования семьи …внимание средств массовой информации и улучшение предоставления обслуживания, как Нидерланды». Хотя в этой стране нет обязательной государственной программы , почти все средние школы предоставляют половое просвещение как часть уроков по биологии, а более чем в половине начальных школ обсуждают сексуальность и контрацепцию. Голландская модель фокусируется на биологических аспектах полового размножения, ценностях, отношениях, навыках общения и ведения переговоров. Средства массовой информации поощрили ведение открытого диалога и гарантии со стороны системы здравоохранения по сохранению конфиденциальности и неосудительном отношении. В школе голландские дети рано узнают о сексуальности и контрацепции. По мнению профессора по просвещению при университете г. Амстердам Х. Роулинг, «Голландское правительство всегда признавало факт, что просвещение лучше, чем отрицание» и этим предметом занимаются в школах с 1970-х годов. С 1993 г. без определения содержания уроков правительство подчеркнуло, что школам следует стремиться к привитию у учащихся навыков принятия собственных решений, касающихся здоровья, особенно сексуальности. Были пересмотрены учебники, и по мнению Джоу Рейндерс из Фонда предупреждения заболеваний, передающихся половым путём, Нидерландов, в настоящее время дают более «полный подход к сексуальности. Некоторые школы просто пользуются этими учебниками, другие школы дополняют их с помощью набора от фонда, который включает видео, пособие для учителя и журнал учащегося. Субсидируемый правительством Нидерландов набор «Пусть долго живёт любовь» разработан в конце 1980-х годов, когда СПИД признали в качестве проблемы, угрожающей здоровью. Он предназначается для того, чтобы подростки приобрели навыки принимать свои собственные решения, относящиеся здоровья и сексуальности. По мнению Джоу Рейндерс, который разработал упомянутый набор в ходе консультации с церквями, должностными лицами здравоохранения и организациями планирования семьи “СПИД явился толчком для полового просвещения в школах. Это побудило учителей стать более откровенными и обсуждать нормы и ценности, используя заинтересованный подход».«Система просвещения очень сильно построена не только на передаче знаний, но и на даче навыков для применения этого знания в повседневной жизни». «Навыки принятия решения весьма важны». Некоторые учителя в Нидерландах подходят к сексуальности с обучаемыми в возрасте 12-15 лет с откровенным разговором: «Как бы вы отреагировали, если ваш сексуальный партнёр отказался пользоваться презервативом? Как ваши друзья относятся к презервативам? Напишите о том, что вы думаете, и мы ответим. Спросите нас, были ли вы правы».

  • Но полового просвещения недостаточно для того, чтобы объяснить голландский результат. Так, фонд Рутгерс, Ассоциация по планированиию семьи, который провёл несколько широкомасштабных общественных кампаний за последние десятилетия, видит созвездие других факторов.
На передовом фронте открытого диалога были средства массовой информации: в период 1933-1997 гг. в беседах в прайм-тайме ведущая голландская поп-звезда обсуждала вопросы сексуальности.
Конфиденциальность, гарантированная анонимность и неосудительное отношение являлись характерными чертами системы здравоохранения.
Наконец, но не меньшую значимость имело то, что «родители в Нидерландах пользовались очень прагматическим подходом. Они знали, что их дети планируют секс, родители были готовы подготовить их и поговорить с детьми об их ответственности.
Миша Хеегер из фонда Рутгерс говорит, что ключевое слово было «Широкое применение противозачаточных средств». По результатам исследования Института социальных и сексологических исследования Нидерландов 85 % сексуально активных молодых людей пользуются противозачаточными средствами, таблетки доступны свободно.

Даже с этими достижениями Фонд предупреждения заболеваний, передающихся половым путём Нидерландов признаёт, что для многих учителей, несмотря на подготовку, проводимую в течение многих лет, в особенности Фондом Рутгерс, всё ещё трудно беседовать с учащимися о сексуальности. Организации по планированию семьи озабочены также более высокими уровнями подростковой беременности среди девушек - турчанок и марокканок, они разрабатывают программы, специально направленные на них. Фонд Рутгерс предоставляет подготовку врачам и социальным работникам, а также помощь министерствам просвещения, особенно в Центральной и Восточной Европе и в Средней Азии, в разработке программ. Для тех критиков, которые утверждают, что «разговор о сексе даёт детям неправильное представление», Джос Поелмае из Фонда предупреждения заболеваний, передающихся половым путём Нидерландов, дает один ответ. «Смотрите фактам в лицо. У нас самое небольшое количество матерей-подростков в Европе, а голландские учащиеся не начинают секс раньше своих зарубежных ровесников. Средний возраст первого полового сношения в молодости 17,7 года.



Просмотров: 18610


<<< Секс в мужских пенитенциарных учреждениях