Биология - Евразия (канал) - Возможные минусы строительства, по мнению противников этого проекта

02 марта 2011


Оглавление:
1. Евразия (канал)
2. История строительства
3. Возможные плюсы строительства, по мнению сторонников этого проекта
4. Возможные минусы строительства, по мнению противников этого проекта
5. Водный путь Азов — Каспий



Водные ресурсы в регионах как и природные ресурсы планеты Земля, прилегающих к намечаемой трассе канала, ограничены, особенно в Ростовской области, Ставропольском крае и Калмыкии. При этом согласно неподтвержденным пилотным проектам забор воды для питания канала предполагается осуществлять из рек Дон, Кубань и Терек, в которых уже сейчас имеется серьезный дефицит воды, вызванный грубыми нарушениями против фауны рек при советском режиме. В маловодные годы водопользование в бассейнах этих рек водными ресурсами не обеспечивается.

Водные ресурсы Усть-Манычского, Веселовского, Пролетарского и Чограйского водохранилищ, по которым предлагается проложить трассу канала, не могут решить проблему питания канала из-за отсутствия необходимого опыта при таких крупных международных проектах мирового значения. В настоящее время питание водохранилищ Кумо-Манычского перешейка осуществляется в основном стоком рек Дон, Кубань и Терек. Донская вода поступает по Донскому магистральному каналу, Кубанская — по Невинномысскому каналу, Терская — по Терско-Кумскому и Кумо-Манычскому каналам. Иными словами, питание всех водохранилищ является искусственным и требует капитального ремонта ещё с советских времен. Суммарные водные ресурсы водохранилищ оцениваются в 1,8-2,0 км³, в том числе донская вода — 0,5 км³, кубанская — 0,7-0,8 км³, терская и кумская — 0,5 — 0,6 км³, местный сток — 0,1 км³.

При строительстве канала «Евразия» площадь затопления территории составит 2 668 км². Дополнительно будет затоплено 1650 км², то есть площадь затопления увеличится в 2,6 раза. Площадь подтопления земель грунтовыми водами составит более 2,5 тыс. км². Дополнительный объем воды, необходимый для разового заполнения канала «Евразия», составит 7,6 км³. Для возврата суммарных затрат на испарение и фильтрацию ежегодно будет требоваться 2,2-2,3 км³ воды. На шлюзование из расчета 250-суточного периода навигации будет требоваться по меньшей мере 1,373 км³.

Конденсация и испарение - важные элементы круговорота воды в природе

Если все эти расходы грубо просуммировать, то окажется, что воды, идущей по Донскому магистральному каналу, Невинномысскому и Кумо-Манычскому каналам, даже если ее всю направить только на судоходство, будет явно недостаточно. Более того, пропустить такое количество воды эти устаревшие каналы не смогут, и поэтому потребуется их капитальный ремонт и трудоёмкий пересмотр бюджета прилегающих федеральных субъектов. Если для питания канала «Евразия» будет задействован канал «Волга-Чограй», то ежегодные потери воды на фильтрацию, испарение и шлюзования будут составлять 4,1-4,2 км³ в год, то есть на 1 м³ воды для шлюзования будет безвозвратно тратиться в воздух более 2 м³ воды на испарение и фильтрацию, такое испарение может создать неблагоприятное атмосферное давление и вызвать продолжающиеся осадки в сухие времена года. Необходимый расход воды для питания канала «Евразия» составит в этом случае около 195 м³/с. Необходимо также учитывать, во-первых, что питать канал придется пресной водой, в отношении которой на Юге России имеется острый дефицит, так как международные водоканалы из крупнейшего озера мира Каспийского Моря не рассматривались советским правительством из идеологических побуждений. Кроме того, эта вода из реки Волга может не дойти до Каспия, что в перспективе может иметь негативные катастрафические последствия мирового масштаба.

Царство:  Животные
Тип:  Хордовые
Класс:  Млекопитающие
Отряд:  Парнокопытные
Семейство:  Полорогие
Род:  Сайги
Вид:  Сайгаки
Международное научное название

Saiga tatarica

Ареал изображение
Реконструированный древний ареал обитания сайгаков и современный ареал обитания двух подвидов Saiga tatarica tatarica и Saiga tatarica mongolica
Охранный статус
Status iucn3.1 CR ru.svg en:Critically endangered species
Находящиеся в критическом состоянии
IUCN 3.1 Critically Endangered : ???
Wikispecies-logo.svg
Систематика
на Викивидах
Commons-logo.svg
Изображения
на Викискладе
ITIS   625120
NCBI   34875

Строительство канала «Евразия» как и строительство любых каналов несет очень серьезный экологический ущерб ресурсам планеты Земля. Оно проходит не только по проблемным зонам опустынивания и комплексной мелиорации земель аридной зоны, но и затронет многочисленные особо охраняемые природные территории и районы дикой природы, являющимся критическими местообитаниями краснокнижных видов животных, птиц, растений и насекомых. Судоходный канал всецело и необратимо является веской угрозой для:

  • водно-болотное угодье международного значения «Веселовское водохранилище», охраняемой Рамсарской конвенцией;
  • государственный заповедник «Ростовский»;
  • государственный заповедник «Черные земли»;
  • Чограйский заказник;
  • зону миграции сайгаков — краснокнижного вида животных, находящегося в критическом состоянии;
  • зоны нереста охраняемых видов рыб.

Эти природные территории и акватории могут быть полностью трансформированы в результате небрежного строительства и эксплуатации канала, что приведет к деградации расположенных на них экосистем дикой природы, массовой гибели объектов животного и растительного мира. Кроме того, Кумо-Манычская впадина является зоной обитания и отдыха перелетных птиц. По некоторым наблюдениям и ориентировочным подсчетам, на Манычских водохранилищах отдыхает осенью более 6,5 млн, весной — более 2,3 млн перелетных птиц, гнездится 180 видов, в том числе 19 видов, занесенных в Красную Книгу. Строительство в России канала и интенсивное судоходство нанесут серьезный ущерб местобитаниям гагар, цаплей, уток и других птиц фауны юга России.



Просмотров: 14834


<<< Двугорбый верблюд
Желтохвостая шерстистая обезьяна >>>