Биология - Евразия (канал)

02 марта 2011


Оглавление:
1. Евразия (канал)
2. История строительства
3. Возможные плюсы строительства, по мнению сторонников этого проекта
4. Возможные минусы строительства, по мнению противников этого проекта
5. Водный путь Азов — Каспий



Канал «Евразия» — проект судоходного канала длиной около 700 км. Планируется, что он будет включать в себя уже существующий Манычский водный путь в пределах Веселовского и Пролетарского водохранилищ, озера Маныч-Гудило и будет продолжен по Кумо-Манычской впадине, реке Кума и соединен с Каспийским морем. Должен обеспечивать проход судов из Чёрного моря в Каспийское море.

Характеристика

Космический снимок Чёрного моря, созданный NASA MODIS
Прибрежные государства Каспийского моря

Россия занимает исключительное географическое положение, что является основополагающим при создании российской транспортной инфраструктуры. Однако сложившийся транспортный комплекс часто экономически не соответствует современной логистике российских и зарубежных грузоотправителей.

Прогноз развития грузовой базы на Юге России, данный Центральным научно-исследовательским институтом экономики и эксплуатации водного транспорта, свидетельствует о том, что перевозки внешнеторговых грузов имеют устойчивую тенденцию к росту. Это в полной мере относится и к воднотранспортной системе региона. При этом построенный в 1950-е годы Волго-Донской судоходный канал морально устарел и практически приблизился к пределу своей пропускной способности. Для улучшения транспортной ситуации на Юге России и во всем прикаспийском регионе в целом рассматриваются несколько вариантов строительства воднотранспортного соединения Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов, в том числе завершение строительства так называемого канала «Евразия».

Водораздел между Азовским и Каспийским морями высотой около 27 м по западному склону и 54 м по восточному, преодолевается с помощью трех-четырех шлюзов низкого напора на западном склоне и трех средненапорных либо шести низконапорных шлюзов — на восточном. Вариант с шестью низконапорными шлюзами на восточном склоне водораздела позволяет довольно значительно уменьшить объем земляных работ по трассе канала и примерно на треть снизить потребность в пресной воде для шлюзования, предварительно оцениваемую в 1,5 куб. км в год. Имеются несколько вариантов обеспечения водой Манычского судоходного канала, среди которых можно назвать:

  1. Завершение строительства канала «Волга-Чограй» в гидроизолированной форме, возможно в виде трубопровода;
  2. Водная подпитка канала из района стабильно пресных вод у устья Волги и подача воды вверх по восточному каскаду основного канала;
  3. Питание судоходного пути по существующим каналам переброски вод из верховьев рек Кубань и Терек, в том числе за счет излишков паводковых вод, что может благотворно отразиться на решении проблемы частых наводнений в период прохождения по этим рекам паводков.

Необходимо отметить, что обеспечение Манычского судоходного канала пресной водой по первым двум указанным вариантам позволит вернуть в Азовское море объем пресной воды, утраченный в верховьях реки Дон вследствие процессов шлюзования на волжском склоне Волго-Донского судоходного канала.

Шлюз № 14 Волго-Донского судоходного канала

Река Западный Маныч до зарегулирования представляла собой 15 озеровидных участков-лиманов, соединенных узкими протоками. После весеннего половодья Маныч резко мелел. Это было связано с тем, что Манычская впадина по геологическому строению представляет собой почти идеальную равнину с рассеянными по ней «блюдцами» и западинами, глубина которых редко превышает 2 м. Летом эти места часто представляли собой ровные, растрескавшиеся под лучами солнца солончаки, местами сверкающие белизной выступающей соли.



Просмотров: 12504


<<< Двугорбый верблюд
Желтохвостая шерстистая обезьяна >>>