Биология - Девочка - Пол и окружающая среда

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Девочка
2. Пол и окружающая среда
3. Искусство и литература



Взаимосвязи биологического пола с окружающей средой не вполне ясны. Девочки-однояйцевые близнецы, разлучённые при рождении и воссоединённые спустя десятилетия демонстрировали как поразительное сходство, так и различия. В 2005 году Ким Уоллен из университета Эмори заметила: «Я думаю, что вопрос „природа против воспитания“ не имеет смысла, поскольку рассматривает эти два явления как независимые, тогда как в действительности во всём имеется и природа, и воспитание». Уоллен заявила, что гендерные различия возникают очень рано, и проявляются в базовых предпочтениях мужчин и женщин в отношении выбранной ими деятельности. Девочкам, как правило, нравятся игрушки и другие предметы, с которыми они могут взаимодействовать, в то время как мальчики чаще предпочитают «вещей, которыми они могут манипулировать, и делать с ними что-либо».

В данной связи были очень показательными опыты с приматами — обезьянами vervet из семейства негоминид. Оказалось, что самцы из всех предложенных им игрушек предпочитали машинки и мячи, а самки — куклы и горшки, то есть те же самые, которые соответственно предпочитают мальчики и девочки. Игрушками же, которые одинаково свойственны мальчикам и девочкам, самцы и самки интересовались в одинаковой степени). Это подразумевает, что данные предпочтения сформировались в процессе эволюции и основаны на различных поведенческих ролях самцов и самок. По-видимому, в выборе типа игрушек играли ассоциативную роль свойства этих предметов, привлекательные в контексте типичного для самцов и самок полоролевого поведения.

Девочка ведёт игрушечную машину. Гендерные различия, проявляются очень рано, и связаны с внутренними предрасположенностями

По Уоллен, ожидания, тем не менее, играют определённую роль в том, как девочки продвигаются в учёбе. Например, если представительницам женского пола, хорошо разбирающимся в математике, говорят, что результаты теста не имеют связи с половой принадлежностью, то они получают хорошие результаты, но если им говорят, что раньше мужчины обычно превосходили женщин, женщины покажут себя гораздо хуже. «Странно то», отмечает Уоллен, «что в соответствии с исследованиями, видимо, достаточно сказать женщине, которая всю жизнь считалась слабой в математике, что математический тест нейтрален по отношению к полу, и все последствия этого опыта социализации исчезают». Писатель Джудит Харрис сказала, что помимо генетического вклада, воспитание, даваемое родителями, вероятно имеет меньшее долгосрочное влияние на их потомство, чем другие аспекты окружающей среды, такие, как детские группы равных.

В Англии, исследования Национального фонда грамотности показали, что баллы девочек неизменно выше, чем у мальчиков, во всех областях учёбы в возрасте от 7 до 16 лет, причем наиболее существенные различия отмечены в навыках чтения и письма. Исторически сложилось так, что девочки отстают в стандартизированных тестах. В 1996 году на устном тесте SAT у девочек всех рас из США средний балл составил 503, что на 4 балла меньше, чем у мальчиков. В математике средний балл девочек был 492, что на 35 пунктов ниже, чем у мальчиков. «Когда девочки проходят те же самые курсы», прокомментировал Уэйн Камара, исследователь из совета колледжа, «этот 35-балльный разрыв уменьшается совсем немного». В то же время Лесли Р. Вольф, президент Центра исследований политики по отношению к женщинам сказал, что девочки хуже выполняют тесты потому, что они, как правило, склонны работать над решением задачи, в то время как мальчики используют «трюки для прохождения тестов», такие, как немедленная проверка уже приведённого ответа в тестах с выбором из нескольких вариантов. Вольф сказал, что девочки усидчивы и основательны, а «мальчики играют в тест, как пинбол». Вольф также заявил, что хотя девочки имели меньшие баллы SAT, они неизменно получают более высокие оценки, чем мальчики, на всех курсах своего первого года в колледже.

В то же время, было проведено множество математических тестов, которые показали «превосходство девочек в заданиях на нумерацию и вычисление: это относительно легкие стереотипные задачи, и не удивительно, что девочки, которые опережают мальчиков в развитии, выполняют их либо лучше мальчиков, либо, по крайней мере, не уступают им. Но гораздо чаще обнаруживался превосходство мальчиков и мужчин. Оно проявляется начиная с 12 лет и вплоть до 21 года, в разнообразных параметрах, сохраняется и на выборке одаренных, а их развитие совпадает с развитием невербального интеллекта в целом. Все эти закономерности свидетельствуют о более значительном преобладании мальчиков и юношей над девочками и девушками по математическим способностям». Кроме того, мальчики гораздо чаще предлагали нетривиальное решение задач по сравнению с девочками.

Эти выводы подтверждаются и результатами проведения математических олимпиад — девочки распределялись по оценкам очень неравномерно: девочки из «зала славы» концентрировались в конце списка победителей

К 2006 году девочки превосходили мальчиков в устной части на 11 баллов. В этой связи опять информативны опыты с приматами. Самки издают в 13 раз больше «коммуникационных» звуков по сравнению с самцами. При этом они в основном предпочитают общаться с другими самками. Самцы же примерно равное количество времени проводили в «беседах» с макаками обоего пола. Таким образом превосходство женщин в речевой способности также обусловлено эволюционно — общение с «соседками» необходимо самкам макак для выживания. Всю свою жизнь они обычно проводят в одной группе и часто помогают друг другу ухаживать за потомством. Самцы, наоборот, часто мигрируют между разными группами макак.

В 2005 году исследование, проведённое в Чикагском университете, показало, что наличие большего числа девочек в классе повышает успеваемость мальчиков.

В некоторых культурах Азии и Африки рождения девочек из-за обязанности давать им при замужестве приданое не приветствуются.



Просмотров: 10586


<<< Детское творчество